6 апреля наиболее популярные тульские группы в социальных сетях оказались взбудоражены: прошла информация о грядущих переменах в работе трамвая в городе-герое
Первые данные оказались цветочками, пользователи сообщали «всего» о закрытии двух трамвайных маршрутов – 3-го (Московский вокзал - Щегловская Засека) и 14-го (Менделеевский посёлок - Кондитерская фабрика «Ясная Поляна») . Через пару часов сотрудники депо на условиях анонимности рассказали, что маршруты сохранят, но выпуск на линию резко сократят. До двух вагонов в день, в то время как в будни на каждый из маршрутов выходило по 10 трамваев.
Дальше – больше, истерия стала набирать обороты: в тех же социальных сетях появилась информация о массовых сокращениях водителей и кондукторов, о планах по демонтажу путей на улицах Ф.Энгельса, Оружейной и Болдина. Венцом подобных сообщений стала новость о полной ликвидации трамвайной сети Тулы. По разным данным, это могло произойти и будущим летом, и к январю 2016 года. Причина – нерентабельность.
В течение двух дней администрация Тулы и МКП «Тулгорэлектротранс» хранили молчание, ничего не подтверждая, но и не опровергая.
Тут надо отметить, что еще 4 апреля на встрече сити-менеджера Евгения Авилова с блогерами транспортная тема была затронута. Тогда г-н Авилов заявил, что «планов по снятию трамваев на ближайшее время нет, так как это затратное и долгое мероприятие».
8 апреля директор МКП «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович и заместитель главы администрации Тулы по жизнеобеспечению и благоустройству Роман Мурзин дали пресс-конференцию, на которой ответили на накопившиеся вопросы.
«На маршрутах трамваев № 3 и № 14 мы сократили количество вагонов с 10 до 5 на каждом. Это вызвано тем, что половина транспорта сейчас не отвечает стандартам безопасности. Все слухи о внеплановых сокращениях и ликвидации маршрутов беспочвенны, долгов у предприятия нет. В этом году мы закупим новые трамваи и восстановим транспортное сообщение там, где оно стало реже. Трамвайные пути на улице Ф.Энгельса останутся», - заявил Симакович.
Роман Мурзин добавил, что трамваи и троллейбусы из Тулы не исчезнут. Большой процент транспорта пришел в негодность, сейчас этот вопрос решается. Мы анализируем пассажиропоток в Большой Туле и в соответствии с результатами примем меры. Также Мурзин высказал предположение, что, возможно, в будущем произойдет сокращение руководящего состава и кондукторов.
Портал «Мир Тульского Транспорта» будет следить за развитием событий и предоставит читателям актуальную и достоверную информацию.
|