В 1950-е годы трамвайная линия по улице Оборонной была однопутная. Она тянулась от улицы Советской вплоть до деревни Гостеевка, что у нынешнего городского кладбища.
Часть линии – от улицы Советской до храма Святых Двенадцати Апостолов – была пассажирской. К концу 50-х конечная остановка трамваев 5-го маршрута переместилась чуть дальше – к правлению совхоза «Парники», которое располагалось в районе нынешнего соединения улиц Оборонной и Некрасова. Остальные рельсы, проложенные рядом со Сталиногорским шоссе, использовались только для доставки грузов. По ним из шахты вблизи Гостеевки возили в Тулу уголь для отопления предприятий и учреждений.
Кроме этого от пассажирской ветки на улице Оборонной имелось два ответвления – к топливному складу, который располагался во дворе одного из домов вблизи перекрестка с улицей Войкова, и бане № 3 на Хлебной площади. (В те годы к трем из четырех городских бань были подведены пути для подвоза топлива.) Рельсы к бане были проложены по Квасниковскому переулку (ныне улица Колетвинова) и Хлебной площади.
На фотографии середины 1950-х годов, взятой с сайта EtoRetro.ru, запечатлен перекресток улицы Оборонной и Квасниковского переулка, одноколейная трамвайная линия по улице Оборонной, а также стрелка и грузовой путь, ведущие к бане на Хлебной площади. Полностью фотографию можно посмотреть в разделе Фотоальбомы.
|