Этот год стал юбилейным и для косогорской трамвайной линии Первая очередь линии к поселку Косая Гора протяженностью 6,7 км была открыта осенью
1932 года. Она соединила южную окраину города – конечную остановку «Толстовская
Застава» у водонапорной башни – с Ивановскими дачами. К декабрю того же года
трамвай дотянули до переезда через Московско-Курскую железную дорогу. И только
в 1934 году, после сооружения путепровода через железнодорожные пути и моста
через Воронку, рельсы подошли к самому заводу. Наконец-то Косая Гора была
надежно соединена с Тулой. Поездка из пригородного поселка в оружейную столицу
стала занимать всего 45 минут. Со временем в связи с расширением города в южном
направлении косогорская одноколейка постепенно становилась двухпуткой. К 1980
году кольцо «четверки» поэтапно перемещалось от водонапорной башни к Менделеевскому
поселку. История косогорской линии закончилась 8 марта 2008 года, когда трамвай
4-го маршрута в последний раз вышел на линию. Непродуманное и поспешное решение
городских властей о закрытии «четверки» ухудшило транспортное сообщение Косой
Горы и других пригородных поселков с Тулой. Однако косогорская трамвайная линия
не ушла в небытие. Небольшой ее отрезок – от ул. Станиславского до
Менделеевского поселка – и сегодня служит тулякам. Юбилей косогорского трамвая
не остался без внимания. Всю его историю на своих страницах опубликовала газета
металлургического завода «Косогорец». А косогорский филиал МУК "Тульская библиотечная система" посвятил трамваю тематический вечер.
"Четверка" в начале своего пути на Косую Гору. Орловское шоссе. 1930-е гг.